< Вернуться к новостям

 

 

История Франкенштейна: гастро или колоно?

На изображениях – внутренние элементы гастроскопа GIF-H185 после ремонта в неуполномоченном сервисе.

 

Что произошло?

В процессе ремонта в гастроскоп установили канал и матрицу от колоноскопа.

Обратите внимание на шнур розового цвета – у колоноскопа кабель ПЗС-матрицы длиннее, поэтому специалисты просто смотали излишки в клубок и “затолкали” внутрь конструкции гастроскопа.

Сервис не проинформировал ЛПУ об изменениях. После ремонта мед. персонал использовал GIF-H185 в полной уверенности, что гастроскоп соответствует всем стандартам безопасности.

 

К чему это привело?

  • Непредсказуемое поведение эндоскопа и при эксплуатации, и при обработке;
  • Колоссальный риск нанесения вреда пациенту, риск инфицирования, травмирования пациента;
  • Расход бюджета ЛПУ на закупку инструментов бо́льшего диаметра, т.к. инструменты для гастроскопа были слишком тонкими для канала от колоноскопа;
  • Повторный выход из строя GIF-H185 – ремонт обойдется в 2 млн руб;
  • Риск выхода из строя всех гастроскопов в ЛПУ из-за использования неподходящих инструментов – стоимость ремонта составит не менее 300 тыс. руб для каждого гастроскопа;
  • Выход из строя подменного оборудования, предоставленного на время диагностики.

 

Что делать и как предотвратить?

  • Выполняйте ремонт только у специалистов, обученных производителем – запросите у исполнителя документ, подтверждающий прохождение обучения;
  • Проконтролируйте, что в ремонте будут использоваться запчасти, регламентированные производителем – запросите у исполнителя документ, подтверждающий прохождение испытаний на совместимость запчастей с оборудованием;
  • После ремонта и до подписания актов выполненных работ – запросите у исполнителя протокол КТС (контроль технического состояния), подтверждающий соответствие оборудования стандартам производителя.

 

Если у вас есть вопросы в отношении безопасности вашего оборудования, обратитесь в официальный сервис Olympus.

 

Контакты и тех. поддержка
Контакты и тех. поддержка

Если вам нужна помощь или дополнительная информация
по продуктам и решениям компании Olympus,
мы с удовольствием вам поможем.

Свяжитесь с нами по телефону, указанному ниже,
или нажмите на кнопку, чтобы оставить заявку.

Телефон сервисного центра: +7 495 926 70 77

Свяжитесь с нами >